- Я не верю в Англию. - То есть это всемирный заговор картографов? (с) Розенкранц и Гильденштерн.
Сегодня я немножко позанудствую... Хотя кому-то это, возможно, интересно...
Немного о Демонах

читать дальшеДемоны
Вообще-то демоны не имеют ни малейшего отношения к исконным обитателям Волшебной Страны, что бы там ни утверждали некоторые ученые мужи, причислявшие фейри то к бесам, то к демонам. Однако они столь многочисленны, что не упомянуть о них было бы серьезным упущением, тем паче, что простые смертные также склонны отождествлять фейри с демонами. Итак, демонами зовутся омерзительные на вид злобные духи, склоняющие людей ко злу и сами причиняющие им вред. Они – оборотни, которым ничего не стоит принять любое обличье. Об истинном облике демонов можно судить по следующему описанию: «Лик словно бледная морда львицы, уши ослиные, грудь обнажена, волосы спутаны, руки все в грязи, пальцы заканчиваются когтями, изрыгает змеиный яд и бьет хвостом как скорпион…»
Рассказывают, что демон по имени Мефистофель явился однажды к прославленному ученому мужу, доктору Иоганну Фаусту. Доктор Фауст был одержим тягой к знаниям, желая всех на свете превзойти своей ученостью и познать истинную суть вещей. Мефистофель вызвался помочь Фаусту в его трудах – при одном условии: после смерти душа доктора достанется демону. Фауст согласился. Мефистофель исправно служил ученому многие годы, но рано или поздно все кончается, и Фаусту подошел срок умереть. Чувствуя приближение смерти, доктор предупредил хозяина трактира, в котором остановился на ночлег: «Добрый человек, что бы ты ни услышал сегодня ночью, ко мне в комнату не заходи». Наутро Фауста нашли мертвым в постели со свернутой шеей, а его душа, по уговору с Мефистофелем, досталась демону. («Легенда о докторе Фаусте». Перевод С.А. Акулянц)
Стибрено из «Мифические существа. Энциклопедия» Кирилла Королева.
Демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение христианской Церкви. Думается, история восстания ангелов знакома каждому - намеки на нее содержатся в Библии, к ней апеллируют христианские мыслители, гениальное литературное описание ангеломахии дается у Дж.Мильтона. Я напомню эту историю вкратце.
Один из светлых Божиих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.
История эта имеет множество трактовок, но здесь мы приведем лишь совершенно оригинальные версии происхождения демонов, в корне отличающиеся от ортодоксальной:
1. В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела.
2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману. Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень.
3. Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства "сыновей Божиих" (ангелов) с "дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский).
4. В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи.
5. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит, впоследствии сама превратившаяся в беса.
6. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни
7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.
Стибрено с http://darkstronghold.ru/dangeon/deamon/

Немного о Демонах

читать дальшеДемоны
Вообще-то демоны не имеют ни малейшего отношения к исконным обитателям Волшебной Страны, что бы там ни утверждали некоторые ученые мужи, причислявшие фейри то к бесам, то к демонам. Однако они столь многочисленны, что не упомянуть о них было бы серьезным упущением, тем паче, что простые смертные также склонны отождествлять фейри с демонами. Итак, демонами зовутся омерзительные на вид злобные духи, склоняющие людей ко злу и сами причиняющие им вред. Они – оборотни, которым ничего не стоит принять любое обличье. Об истинном облике демонов можно судить по следующему описанию: «Лик словно бледная морда львицы, уши ослиные, грудь обнажена, волосы спутаны, руки все в грязи, пальцы заканчиваются когтями, изрыгает змеиный яд и бьет хвостом как скорпион…»
Рассказывают, что демон по имени Мефистофель явился однажды к прославленному ученому мужу, доктору Иоганну Фаусту. Доктор Фауст был одержим тягой к знаниям, желая всех на свете превзойти своей ученостью и познать истинную суть вещей. Мефистофель вызвался помочь Фаусту в его трудах – при одном условии: после смерти душа доктора достанется демону. Фауст согласился. Мефистофель исправно служил ученому многие годы, но рано или поздно все кончается, и Фаусту подошел срок умереть. Чувствуя приближение смерти, доктор предупредил хозяина трактира, в котором остановился на ночлег: «Добрый человек, что бы ты ни услышал сегодня ночью, ко мне в комнату не заходи». Наутро Фауста нашли мертвым в постели со свернутой шеей, а его душа, по уговору с Мефистофелем, досталась демону. («Легенда о докторе Фаусте». Перевод С.А. Акулянц)
Стибрено из «Мифические существа. Энциклопедия» Кирилла Королева.
Демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение христианской Церкви. Думается, история восстания ангелов знакома каждому - намеки на нее содержатся в Библии, к ней апеллируют христианские мыслители, гениальное литературное описание ангеломахии дается у Дж.Мильтона. Я напомню эту историю вкратце.
Один из светлых Божиих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.
История эта имеет множество трактовок, но здесь мы приведем лишь совершенно оригинальные версии происхождения демонов, в корне отличающиеся от ортодоксальной:
1. В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела.
2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману. Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень.
3. Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства "сыновей Божиих" (ангелов) с "дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский).
4. В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи.
5. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит, впоследствии сама превратившаяся в беса.
6. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни
7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.
Стибрено с http://darkstronghold.ru/dangeon/deamon/